Измерительный комплекс сканирования автодорог (ИКСА) "БЕРКУТ"
Назначение
Измерительный комплекс сканирования автодорог (ИКСА) «Беркут» позволяет выполнять полное обследование эксплуатационных показателей автомобильных дорог, таких как геометрические и физико-механические характеристики дорожного полотна с определением толщин конструктивных слоёв, фиксацию и привязку придорожных объектов, изучение поддорожного пространства в динамическом режиме с последующей автоматической и, при необходимости, камеральной обработкой.
Возможен контроль взлетно-посадочных полос аэродромов.

Основные функции
ИКСА «Беркут» основан на интеграции в единый комплекс наиболее современных, эффективных и объективных методов диагностики автомобильных дорог.
Ядром комплекса «Беркут» являются мобильные автодорожные сканеры (мобильные лаборатории), раскрывающие объективное состояние автодорог в динамике (со скоростью до 90км/ч), а именно:
- измерение геометрических параметров и характеристик автомобильных дорог
- определение характеристик дорожной одежды и покрытия
- определение наличия искусственных сооружений, обустройства и оборудования дорог, защитных сооружений, пересечений и примыканий с возможностью привязки
- определение плотности покрытия, толщины конструктивных слоёв дорожной одежды, состояния поддорожного пространства
- диагностика и паспортизация автомобильных дорог
- определение физических характеристик материалов конструктивных слоёв дорожной одежды
- оценка транспортно-эксплуатационного состояния
- контроль качества выполненных строительных работ
- определение потребительских свойств и технического уровня автомобильной дороги
Процесс сканирования и обработки данных о состоянии дорожного полотна реализуется по следующей схеме:

- проведение первичного сканирования дорожного полотна мобильной лабораторией
- обработка первичных данных для выявления проблемных участков сканируемого дорожного полотна
- детальное сканирование проблемных участков дороги по результатам обработки, и, при необходимости, отбор керна
- обработка данных детального сканирования и лабораторные исследования образцов керна
- консолидация всех данных об участке дороги в Центре обработки данных
- финальная обработка данных оператором для составления отчетности и заключения по данному участку.
Минимальной единицей обработки является один километр
- контрольная проверка данных отчетности
- выгрузка данных об участке на портал предоставления информации
Разработчик:
АО «ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко»